Sony подала патентную заявку на хитроумный способ запретить перепродавать консольные игры. Для этого решено использовать новую старую технологию — радиометки!
Для издателей игр на приставках рынок бывших в употреблении игр всегда был проблемой. С одной стороны, это не пиратство — ну, надоела человеку игра, он решил продать диск. С другой стороны, от перепродажи деньги издательству не капают, а каждый человек, купивший диск «в комиссионном» — это упущенная прибыль. На том же Steam такой проблемы нет вообще. Но как быть с консолями, которые даже к интернету не всегда подключены?
Ответ Sony как раз и описан в патенте под номером 20130007892, и работать система может без всякого интернета. Принцип очень простой: к каждой игре (надо понимать, к каждому диску) прилагается радиометка — RFID. При первом использовании приставка «прошивает» в микросхему радиометки свой идентификационный номер или логин учетной записи игрока. Если после этого диск вставить в другую приставку, она сравнит номер со своим — и, если они не совпадают, откажется запускать игру (или же ограничит ее функциональность).
Само собой, для этого нужны и особые приставки, и особые диски. По слухам, эта система вполне может быть применена в следующем поколении консоли PlayStation. Сведения эти ничем не подтверждены, однако они уже уронили акции американской сети игровых магазинов GameStop, неплохо зарабатывающей на комиссионных отделах.
Но вряд ли стоит раньше времени тревожиться на счет новой PlayStation. Ограничивающие перепродажу консольных игр «онлайновые пропуска» обходятся дешевле, не требуют особого железа, да и злят игроков намного меньше.
admin, dikiimai