Почему Minis проваливаются?
Если Minis должны быть как игры для iPhone, то PlayStation Store должен быть больше похож на App Store.
5 февраля, 2010 - После потрясающего успеха Apple с их App Store и большим и разнообразным (особенно качеством) выбором игр доступных длявладельцев iPhone/iPod Touch, Sony поняли, что люди хотят контент малых размеров для их портативных систем и пришли с идеей PSP Minis. Эти тайтлы дешевые, с малым размером файлов (что означает быструю загрузку) и собственно легко достать и играть. Большей частью, Minis это короткие убийцы-времени, которые не оставят вас прилипшим к вашей системе на много часов или более, но некоторые довольно неплохо соответствуют доллару-за-развлечение.
В то время как по сложности и качеству iPhone игры и Minis впринципе на равне, все же есть большое различие между данными системами: любой человек (с 99 центами в кармане и знанием программирования) может создать и выпустить iPhone игру, но вам придется раскошелиться и получить разрешение в программе разработки Sony для того, чтобы создать Minis. Как я понимаю, разницы между процессом становления разработчиком Minis и полноценным PSP разработчиком практически нет, что является проблемой. Может все и не черное по белому, как я думаю, но суть в том, что разработка для PSP (легальная) не так широко распространена, как "гаражная" разработка для iPhone.
Маленький размер шрифта означает малые загрузки,
малую цену и малый выбор.
Конечно есть проблемы, связанные с разрешением создавать контент для всех. App Store наполнен полным трешем, но там есть сотни, а может даже тысячи, хороших игр (и приложений), которые не получают их 15 минтуную славу, ввиду того, что они слишком забиты.
Но даже с этими проблемами, количество контента, доступного в App Store означает неизбежное наличие отпадных штуковин, в которые можно поиграть, причем у вас есть гигантский выбор. Ни один из данных моментов не справедлив для Minis в данное время. Да, есть несколько хороших тайтлов (ну в любом случае пара), но на iPhone присутствует гораздо больше классных тайтлов, чем у Minis.
Конечно App Store существут дольше, но взгляните на это следующим образом: гораздо больше игр каждый день появляется в App Store, чем количество доступных Minis вообще. Да, большинство из них бяка (так в оригинале =D), но все же есть несколько тайтлов, которые появляются каждый день, стоящих покупки.
С другой стороны, можно сказать, что идея Sony и в том, чтобы предоставлять нам только качественный контент. Может быть оно и так, вместо флуда в библиотеке Minis тоннами посредственных тайтлов, мы бы получали хороший (или даже отличный) контент.
Так выглядит ваша игра, запущенная на PSPgo.
Но не в этом дело. Нет убийственного приложения. Нет системы продаж. Нет ни одной игры, которую можно причислить к высшему эшелону качества Minis. Они просто, проходят мимо и их размер велик (реально не знаю как тут чо перевести, но что-то типа тогл), поэтому на данный момент у владельцев PSP нет интереса к Minis. Идея отличная, а вот реализация хромает..
Но еще не все потеряно, покрайней мере, пока нет. Близится GDC, и это отличное время, чтобы анонсировать доступность набора для разработки PSP Minis открытой публике. Может, созданный контент и не будет работать на PS3, и возможно выбор официального релиза в магазине Minis, чтобы заработать деньжат (что решит проблемы переполнения App Store) будет зависеть от Sony, но покрайней мере разработчики игр смогут создать какой-нибудь контент в свободное время и начать производить довольно интересные идеи. На данный момент, у ребенка на улице с шикарной идеей нет легального пути, чтобы притворить свою идею в жизнь на PSP, и мы тоже упускаем данную возможность.