Невероятно тепло! Создание PS Vita – от программирования до дизайна – потребовало от нас множество усилий. Однако же, если судить по отзывам аудитории, наши труды оказались не напрасны. Мнения разработчиков игр тоже весьма позитивные. Так что общую реакцию на новую систему вполне можно охарактеризовать как сугубо положительную.
Официально SCEI подключила WWS к работе над PS Vita в начале 2008 года, причем изначально мы занимались не только созданием проектов, но и проработкой различных аспектов самой платформы: производительностью, выбором компонентов, форм-фактором, совместимостью с другими системами, пользовательским интерфейсом, а также определяли целевую аудиторию, бизнес-модель и портфолио программного обеспечения. Короче говоря, абсолютно всем.
В момент выхода на рынок PSP была уникальным устройством: до этого сама возможность в дороге играть в проекты уровня PlayStation 2 казалась фантастикой. Однако же тогда вышла PlayStation 3, и потребители захотели видеть на портативных консолях игры соответствующего уровня. У PSP нет поддержки цифровой передачи данных, что существенно ограничивает ассортимент доступных проектов. Плюс изначально не предполагалось соединять систему с сетью PlayStation Network – эта возможность появилась позднее. Все эти и многие другие нюансы нам пришлось учитывать в работе над системой PS Vita на основе PSP.
Разнообразие уникальных интерфейсов и цифровая дистрибьюция поможет разработчикам экспериментировать с жанрами. В их числе игры с интуитивным управлением, казуальные с двойным нажатием, с поддержкой расширенной реальности, пространственные, условно-бесплатные, онлайн-игры и так далее. Перед разработчиками открываются поистине безграничные возможности!
Игры будут распространяться на новом носителе, созданном по аналогии с флэш-накопителями и обладающим более значительным объемом, нежели Universal Media Disc. Так как в основу нового носителя положено устройство для хранения данных, вы сможете записывать и хранить на нем несколько игр, а также загружаемые материалы.
Прежде всего, это экшены и шутеры от первого лица с отличной графикой, в которых управление осуществляется с помощью двух аналоговых мини-джойстиков, а также уникальные проекты, реализующие особенности интерфейса PS Vita. Мне не терпится узнать, чем же поразят нам разработчики, особенно теперь, когда для управления можно использовать сенсорную панель. А еще мне хочется посмотреть, как данные о местонахождении пользователя можно интегрировать в геймплей.
Над PS Vita трудилось множество разработчиков и издателей. Мне лично приходилось участвовать в обсуждении самых разнообразных аспектов PS Vita и рассматривать множество вариантов, дабы найти компромисс. Вклад сторонних разработчиков крайне велик: без совещаний с ними мы не принимали финальных решений по PS Vita. В итоге по PS Vita было выдвинуто множество предложений. Мне лично это напомнило разработку первой PlayStation, когда в процессе создания платформы принимали участие разные разработчики и издатели. Можно сказать, что SCE вернулась к истокам, и ничего плохого я в этом не вижу.
Да, мы собираемся выпускать специальные - облегченные - версии игр для PS Suite, которые будут работать как на сертифицированных PlayStation устройствах на базе Android, так и на PS Vita. Но более продвинутыми поставщиками материалов для PS Suite станут небольшие независимые студии, которые более мобильны и используют оригинальные творческие идеи. Я с нетерпением жду их новых решений для PS Suite.
Мы работаем не только над популярными сериями, но и над новыми концепциями, причем одновременно в разработке находятся как масштабные игры, так и камерные. Мы постоянно меняем приоритеты: с хардкорных проектов переключаемся на казуальные, с юной аудитории – на неигровую. Мы прекрасно осознаем, что видеоигры – всего лишь одна грань огромного мира развлечений, который откроется вам на PS Vita, и это и есть самое интересное.
PS Vita открывает множество новых решений для геймдизайна, пользовательских интерфейсов и социальных программ. Благодаря пятидюймовому экрану нового поколения на базе OLED нам удалось добиться разрешения в четыре раза большего, нежели у экрана PSP. Кроме того, мы увеличили производительность движка, что обеспечивает графику на уровне PlayStation 3, а два аналоговых мини-джойстика обеспечат непревзойденную точность управления. Таким образом, PS Vita станет лучшей портативной игровой платформой.
Наличие сенсорного экрана и дополнительной сенсорной панели, гироскопического датчика и акселерометра на базе PlayStation Move, передней и задней камеры, а также процессора с высокой производительностью позволит разрабатывать уникальные типы игр и рабочих приложений, которые невозможно воплотить на стационарных консолях. Новый интерфейс обеспечит уникальный опыт, гарантирующий глубокое погружение в атмосферу игры.
Общение – важнейшая особенность проектов для PS Vita, так что каждая игра будет поддерживать LiveArea, и вы всегда сможете знать, чем заняты ваши друзья, пообщаться с ними и получить необходимую информацию о любой игре, загружаемых материалах и даже месте, где вы находитесь – в систему встроен навигатор PS Vita GPS. Эта функция поможет пользователям PS Vita наладить контакт друг с другом и почувствовать себя частью огромного сообщества.
Многие могут с этим не согласиться, но я считаю, что изобретение двух мини-джойстиков - главный подарок, преподнесенный PlayStation всей игровой индустрии. С тех пор как мы впервые выпустили подобные контроллеры (они были представлены в комплекте с самой первой PlayStation), они превратились в стандартное устройство для игры на консолях. Для игр в 3D (не путать с 3D-стереорежимом) два обособленных механизма управления стали невероятно важными: они позволяют одновременно управлять персонажем и менять положение камеры. Мини-джойстики, использующиеся в PS Vita, - это нечто! Когда вы попробуйте их в действии, вы со мной согласитесь.
Возможность взаимодействовать напрямую с объектами на сенсорном экране, аналогичном тому, что будет у PS Vita, доказала свою состоятельность и на мобильных телефонах, и на планшетных устройствах. Подобная система управления интуитивно понятна и никого не оставляет равнодушным. Комбинируя возможности сенсорного экрана и точность мини-джойстиков, игры для PS Vita станут гораздо интереснее.
Задняя сенсорная панель является, если так можно выразиться, «темной лошадкой», и необходимость ее добавления вызвала самое оживленное обсуждение в процессе разработки дизайна PS Vita. Однако когда одна из наших дружественных студий продемонстрировала демоверсию своего проекта, разработчики PS Vita практически единодушно признали, что дополнительная сенсорная панель под основным экраном - это и правда удобно. Сенсорная панель будет тех же размеров, что и основной пятидюймовый OLED-экран, а это значит, что вы не почувствуете разницы между тем, чего касаются ваши пальцы - экраном и сенсорной панелью. Вы можете использовать заднюю панель как дополнительную кнопку или же альтернативное устройство ввода.
PS Vita будет поддерживать беспроводное соединение, а некоторые модели – связь в формате 3G. Доступность 3G будет зависеть от страны вашего проживания. 3G-модуль будет включен постоянно, что позволит игрокам своевременно обновлять информацию об играх и использовать услугу LiveArea и приложения, имеющие географическую привязку – например, «Рядом».
Возможность общения в играх практически безгранична. Люди по натуре своей являются существами социальными, а играть с друзьями во многих случаях гораздо веселее ,чем одному или с совершенно незнакомыми людьми. Все игры, разработанные WWS, будут поддерживать использование LiveArea (подробнее об этом вы узнаете в этом году). Некоторые студии также включают в свои проекты привязку к местности, что позволяет существенно разнообразить игровой процесс. Так или иначе, это абсолютно новая область игровой индустрии, которая готовит немало сюрпризов для разработчиков видеоигр.
Перевод статьи с японского осуществлен русским отделом PlayStation Blog.