Cегодня мы поговррим об игре LocoRoco.
В чем суть игры? Да ни в чем. Просто очень веселая аркада, на первый взгляд, для детей. Геймплей и физика. Игровой процесс здесь характеризуется лучше всего словом "глюки". Шучу! Геймплей очень динамичен, довольно разнообразен и, самое главное, он не надоедает.
За один уровень можно собрать двадцать цветков, причем некоторые из них довольно трудно отыскать. Не волнуйтесь – это необязательное задание, так что вы можете проходить уровни и не собирая их, но вам будет неинтересно играть одним миниатюрным колобком. Один цветок добавляет к вашему первоначальному колобку второго. В левом верхнем углу экрана их количество показано цифрой. Колобки могут так же и уменьшаться – если, например, от вас оторвет часть "кусачка" – летающая черная зубастая штуковина с красиво извивающимися щупальцами. Естественно, ее можно убить, прыгнув на нее. Однако, если она все же оторвала от вас кусок – колобка уже не вернуть. Я сказал, что количество колобков увеличивается, но как тогда ими всеми управлять, спросите вы? Очень просто. Объясняю: изначально у вас есть всего один колобок, который, по мере поедания цветов становиться больше в размерах. Но дело в том, что его туша иногда не может протиснуться в узкие щели – и тогда нужно привести в действие способность колобка расщепляться на молекулы… То есть, на маленьких колобков. На сколько колобков он расщепится, зависит от количества схаванных цветов. Кнопка активации способности – О. При распаде колобка, на заднем плане сверкают молнии, что напоминает о докторе Франкенштейне с его монстриком. Естественно, можно и собраться обратно – зажать О, и тогда экран начнет трястись, а колобки соберутся воедино, сливаясь друг с другом. Следует отметить очень приятную особенность игры – на расщепление и слияние не уходит никаких сил, так что это превращение можно совершать неограниченное количество раз. Выше я упомянул, что можно не кушать цветы и пройти уровень фактически одним маленьким колобком, но тогда вы не сможете собирать части дома ЛокоРоко. Дело в том, что иногда на уровнях встречаются интересные объекты типа большого спящего солнца или глазастых червей, торчащих из земли – они требуют определенное количество колобков, что показывается во всплывающем окошке. Если у вас их достаточно, то ваш главный желтый Мега колобок рассыплется на много маленьких и они споют песенку тому, кто этого требует. Пример: ваш колобок катится по уровню и видит огромное спящее солнце. Появляется окошко: 12. Достаточно. Колоб рассыпается, двенадцать маленьких созданий поют свою песню, солнце просыпается и удивленно смотрит на это светопреставление. Ему это определенно нравится и оно выплевывает синее яйцо с изображенной звездой – это часть дома ЛокоРоко. А зачем вообще эти части, спросите вы, ведь я так часто о них упоминаю? Затем, что в игре есть свой конструктор, при помощи которого вы можете построить свой дом для колобков и, по идее, они будут там наслаждаться своей круглой жизнью. Я не рассказал еще о двух вещах, который можно собирать. Это мухи и МуйМуи. Мухи – я назвал их так потому, что они действительно выглядят как мухи – розовые шарики, летающие на двух прозрачных крылышках (они же являются своеобразным денежным средством для игры в мини-игры). Просто парят в пространстве, после уровня за них начисляются очки. А вот МуйМуи – это серые человечки с довольно смешным названием – их нужно собирать, чтобы пройти игру. Это именно они поют песенку на заднем плане. Нужно искать их по уровням, но иногда они тоже требуют своих условий. Например: дерево, в нем спит МуйМуй. Требуется десять колобков, чтобы его разбудить. После этого он выйдет и вы сможете забрать его с собой. О чем еще хотелось бы рассказать, это об оригинальности управления. Пока что я видел непосредственно задействованными в самой игре всего три клавиши – левый и правый шифты и круг. Все! Как тут перемещаться, спросите вы? Очень просто. Правым шифтом вы наклоняете мир (!) вправо. И все, что в нем находится подчиняется этому наклону – то бишь, колоб катиться вправо, вода в резервуаре льется вправо, висящие лианы наклоняются вправо… То же самое, только наоборот с левым шифтом. Ну а зажатие обоих шифтов нужно для прыжка. Чем меньше зажатие – тем меньше высота прыжка! Для чего нужен круг я уже писал раньше. Вся игра построена на физических законах, которым подчиняется игровой мир(уровень) при наклоне в какую-либо сторону. Но это еще не все! Помимо просто раскачки влево-вправо, существуют так же некоторые интерактивные части уровня, например, прогибающийся "пол", под которым запрятаны мухи, или же разбивающаяся под тяжестью колобка стена. Так же в игре иногда встречается вода, которая не только выполняет декоративные функции, но и влияет на геймплей! Существует вид маленьких врагов, которые лепятся на вашего колобка и делают его тяжелым, не давая прыгать. Сии твари смываются только водой, а после отлипания благополучно растворяются в ней. Я писал о глазастых червях, находящихся в земле – встречаются совершенно огромные особи (намек на Дюну), которые, при запрыгивании им на голову кинут вас строго вверх, и ваш колобок совершит красивый полет к небу и приземлиться либо обратно, либо, при наклоне – на какую-нибудь платформу. Вот, в общем-то и весь чарующий геймплей этой галлюциногенной игрушки.
Не менее оригинальными частями игры являются ее графическое оформление и звуковое сопровождение. Более серьезных людей будут раздражать глуповатые песни МуйМуев, странные названия, извращенский дизайн, а кому-то все это очень понравиться, тем более детям – ведь в этой игре нету крови, отрубания голов и диких перестрелок. В целом, глаз очень радуют цветовая гамма, задние планы, на которых, если присмотреться, разместились дрыгающиеся деревья и облака, оригинальный дизайн монстров и уровней, красивое "переливание" массы колобка, плавное движение и очень красиво выполненное взаимодействие с окружающей средой. Так же, хочется отметить более детскую направленность игры в том плане, что у многих предметов присутствуют лица – те же колобки, солнца, червяки. Это нисколько не раздражает, а лишь веселит и приводит в умиление, потому что все это создает ощущение действительно доброй и сказочной игрушки, за которой не жалко отдохнуть. О звуке можно сказать немногое – только то, что фон составляют довольно смешные песенки МуйМуев, которые на каждом уровне поют по-разному, под дизайн: если уровень более темный и капельку зловещий, то МуйМуи будут пародировать шаманские песни индейцев, что напомнит вам об обрядах, но в то же время дополнит атмосферу игры. В целом, звук прекрасно вписывается в игру, а при желании его можно отключить.
В заключение о графике и озвучке: грамотный 2D вид создает ощущение высококачественной флеш-анимации, а звук поместит вас в детский мир МуйМуев и колобков. Личные впечатления - супер! Просто супер! Это один из тех случаев, когда игра прекрасно выполнена в 2D и не требует для своего гениального геймплея трехмерности. Вы просто играете и всегда можете пройти уровень как захотите, не заморачиваясь сложными проблемами. Действительно веселый, и слегка наркоманский геймплей, оригинальное исполнение и прямая ассоциация с нашими русскими колобками ставят эту игру на первое место моего личного хит-парада. Итог. Для большинства людей эта игра подойдет в качестве замечательного релаксанта в силу своей простоты геймплея и шикарности игрового мира. Более серьезным рекомендую шутеры, ну а мы пока что соберем еще пару десятков колобков!
Изменил: admin по причине: Обзор ворованный. Пользователь дисквалифицирован.
M(eat)B(all), a648, MaXXXimuZ, kirzan, Turkin, Evdter14, Sasuke1996, ganabobel, nick-venom, maks11, Krys, AveSet, Zonk580, Maccross, Nitro75, kakashi_, igor-fae, DimmoN, sti3, VanoPSPman, pishka, , Goshev, kasergo, AlexAD, tezeus