Фух, вот я и закончил перевод статьи с размышлениям о том, как и во что мы будем играть в 2020. Возможно многие мысли схожи и довольно предсказуемы, однако есть и очень интересные =) Надеюсь статья вас заинтересует, хоть как-нибудь.
Многобуковников прошу не кричать XD
Главные фигуры индустрии обсуждают, каким будет гейминг через 10 лет.
Статья Cam Shea, IGN AU
Австралия, 15 февраля, 2010 - IGN сделали много различных вещей за последний месяц о взгляде на прошедшее десятилетие, но теперь время взглянуть вперед. Светлый путь вперед, в 2020. Как гейминг изменится за следующий 10 лет? Станут ли контроллеры движений нормой? Насколько важным станут 3D телевизоры? Как долго будет существовать цифровая дистрибуция? Что насчет потокового контента и гейминга? Как изменится онлайновый гейминг? Что насчет мобильности? Будем ли мы играть в голоигры на джетпаках на луне?
Чтобы это узнать, мы спросили людей, которые могли бы предоставить обучающие догадки. Да, мы взяли тех же разработчиков и людей из индустрии, как и в Последнее десятилетие в гейминге. Мы общаемся видными разработчиками и издателями со всей планеты, включая Platinum Games и Capcom в Японии, Avalanche и Guerrilla Games в Европе, FreeStyleGames в Англии, Krome в Австралии, Ubisoft Montreal в Канаде, и Blizzard, Turn 10 и Gearbox Software в США.
Каждому мы задали по 3 вопроса:
- Как вы считаете, как будет выглядеть видеоигровая индустрия в 2020?
- Как вы считаете эволюционируют игровые технологии к 2020?
- Как будут отличатся игры 2020 от игр 2010, и почему?
Нечего сказать, ответы были поразительные. Забирайте, Супер Веселая Команда с Участием Звезд Разработчиков Альфа Плюс! (жостко >_<)
Jeremiah Slaczka (Со-основатель и творческий директор, 5TH Cell): Гейминг будет продолжать становится мейнстримом и полностью окружать детей во время их роста. Сейчас есть большая проблема в нашей индустрии, связанная с нахождением ее удобной зоны. Затраты и время с крупно бюджетными тайтлами являются слишком большим вложением, которое за пару провалов может «потопить» компанию и привести к массовым увольнениям . Взглянув на фильмы, видно, что процесс более потоковый, так что провалы почти не вредят удачным компаниям. Игровая индустрия гораздо моложе остальных сфер развлечения и люди все еще учатся как делать деньги и чтобы у процесса был смысл.
J. Allen Brack (Руководитель производственного отдела World of Warcraft, Blizzard): В конце 90х у нас была Ultima Online, у которой была пара сотен тысяч подписчиков, был Everquest, у которого была пара сотен тысяч подписчиков, и это они были дико успешны, хорошие продукты данной рыночной ниши. И теперь у нас есть игры с умопомрачительными бюджетами и огромным количеством игроков, которые определили, что означает онлайновый гейминг, поэтому, если подумать, что будет через 10 лет, то можно сказать, что все будет онлайновым. Все еще будут однопользовательские игры, но будет гораздо больше связанности в играх, чем сейчас. Потенциально, я думаю, нужно оглянуться на идею связи маленького количества игроков, как сейчас и сделать ее более привлекательной своей оригинальностью. Я очень сильно верю в модель «все играют вместе» и будет больше игр, в которых она будет...
В переводе на то, насколько важными станут видео игры, я думаю, что это восхитительно и поразительно, что игры вышли из занудного ядра. В наши дни нет никого растущего в обществе, кто не играет в игры. Неважен их возраст и пол – все, так сказать, измеряются по шкале игр. Идея в том, что через 10 лет, у нас будет целое поколение, в котором все играют в игры и с этим не будет связано никакого позора... Я думаю это круто. Это значит больше игроков, больше людей, которым нравится играть в игры, больше людей заинтересованных в создании игр. Я этим очень взволнован.
Dan Greenawalt (Игровой руководитель Turn 10 Studios): Я думаю, что гейминг будет продолжать идти по тому же пути, как и последние разработки: повсеместность игр и устройств будет поставляться большей и более разношерстной аудитории, голодающей по интерактивным развлечениям; цифровая дистрибуция сильнее захватит издательский рынок, поэтому у вас будут рисковые, экспериментальные инди игры сосуществующие с блокбастерными тайтлами в виртуальном и устойчивом рынке; и конечно убер-связанность всего – с социальной средой и контентом, созданным самими игроками, который играет главную роль в том, как игроки определяют себя и какие впечатления они получат от игр, в которые они играют.
Сейчас футуристы утверждают, что будущее будет выглядеть совсем не так. ("Мы перегнули палку, извините.") Однако у нас будут сверхразумные обезьяны слуги
(О_о интересно, почему именно обезъяны).
Paul Denning (Главный программист, отвечающий за геймплей, Rocksteady Studios): Индустрия станет больше, это точно. Но вот насколько больше. Есть большое количество неиспользованного потенциала в таких местах, как Китай, которые при правильном использовании могут привести к росту индустрии. Уже есть некоторые компании, которые начали там свою разработку. Были проблемы с уровнем знаний рабочей силы, но это изменится с ростом количества компаний, которые помогут образовательной системе выпускать квалифицированных специалистов. THQ, например, уже начали этот процесс с их командой Endwar.
Я уверен, что индустрия станет более мейнстримной, чем когда-либо. Nintendo недавно нашла золотую жилу с помощью Wii и DS, и новым рынком казуальщиков, которых они привлекли. Microsoft и Sony пристально смотрят на рынок и облизываются. Обе привносят свои собственные технологии, чтобы переманить людей к своим платформам и это хорошо. Теперь нам нужно затянуть политиков в игры!
Но все будет не так гладко, индустрию поджидают различные испытания в следующее десятилетие. Размеры команды быстро бесконтрольно растут. Есть множество примеров, которые доказывают, что «швыряние» больше людей на проблему, не поможет ее решить. Многие студии и издатели переформируют свои идеи. Я ожидаю, что будет больше эпизодических игр, которые делают компании, вроде Telltale.
Yannis Mallat (Генеральный директор Ubisoft Montreal and Ubisoft Toronto): Говорить, что индустрия будет больше в 2020 бессмысленно и не сделает меня большим провидцем. Мое мнение, что индустрия укрепит свою позицию, как одну из главных опор индустрии развлечений, становясь более массовым рынком, расширяя свою доступность и закрепляясь, как культурный продукт.
Я верю, что мощь аппаратного обеспечения будет продолжать неумолимо быстро расти, влияя на наш бюджет и размер команды. Онлайн и многопользовательский режимы будут приобретать большую важность, и я верю, что мы будет переосмыслять некоторые наши игровые механики.
В конце концов, мы уже несколько лет говорим про Сближающую стратегию. Мы определенно верим, что кино- и игро-среды будут одними из развлекательных сред, в которых будет больше взаимодействий в следующие годы.
Kelly Zmak (Президент, Radical Entertainment): Она станет более важной культурной средой в мире. Юные взрослые сегодняшнего дня станут политиками завтрашнего и гейминг будет второй сущностью. Все будет в симбиозе; мы будем принимать это за должное. Мы будем использовать это когда и где хотим, и концепция «платформы» будет забыта
К 2020, человеческие глаза будут изысканностью среди граждан Новой Цивилизации.
Yoshinori Ono (Продюсер, Super Street Fighter IV, Capcom): Беря во внимание рост ВВП, так называемой, нации разработчиков, индустрия несомненно будет расти на глобальной основе – ну, или по крайней мере, количество играющих людей возрастет. Конечно, приведет ли это к непосредственным бизнес возможностям или нет, совсем другая история, но одно ясно точно – что в следующие 10 лет рынок G7 игр будет насыщен. БРИК
(устоявшаяся аббревиатура от названия четырёх быстро развивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия и Китай) будут хорошими кандидатами на рынке, но я не думаю, что им хватит 10 лет, чтобы принять какое-либо существенное участие. В это время все разработчики и создатели должны с умом уменьшить расходы и затраты времени, чтобы выжить в нединамической растущей эре индустрии.
Если механизмы дистрибуции изменятся в течении следующих десяти лет, то и розничная продажа будет работать иначе. Поначалу микро-транзакции были не всеми приняты, особенно основной частью геймеров, но теперь она присутствует практически в каждом игровом релизе. Благодаря этому создался новый рынок (буквально) и эта тенденция будет продолжаться. Игры должны будут создаваться учитывая это.
Randy Pitchford (Президент, Gearbox Software): В 2020, у всех будут виртуальные личности и весь наш контент будет с ними связан через цифровую учетную запись. Мы сможем выбирать между связанными, но уникальными маленькими устройствами, которые работают в качестве интерфейса для доступа и игры в наш контент. Эти устройства, при близости с другими устройствами, могут, например, вывести контент на экран ближайшего телевизора или позволят нам беспроводно подключаться к множеству различных устройств ввода (типа стандартного видеоигрового контроллера). Sony и Microsoft будут обе важны в игровом бизнесе и взаимоотношения между ними станут меньше соперничать и больше сотрудничать. Я верю, что Sony усилит свое влияние в потребительской электронике и будет медиа/контент компанией, а Microsoft усилит свое влияние в сфере ПО. Nintendo останется в бизнесе игрушек и останется очень успешной. Все значимые игроки будут вести бизнес, но будут естественные фрагментации и объединения, которые повлияют на названия и организации некоторых издателей и разработчиков. Конечно, Gearbox Software будет одним из значимых и изобретательных игроков в креативном пространстве :) Вы можете представить Borderlands 5?
Hermen Hulst (Managing Director, Guerrilla Games): Самым главным изменением я ожидаю исчезновение границы между домашними консолями и портатвными. Так же мы увидим фундаментальные изменения ввода и вывода игровых устройств. Жестовые интерфейсы уже существуют, и экран таким каким мы его знаем может уйти в прошлое. Я не уверен, что будет полная виртуализация к 2020, но мне нравится идея одеваемых устройств – те, которыми мы управляем и взаимодействием через естественные жесты и те, через которые мы используем для расширения нашего физического мира.
Jamie Jackson (Творческий директор, FreeStyleGames): Я хотел бы верить, что индустрия будет в здоровом и ином месте. В текущем ей очень тяжело. Малому количеству компаний удается остаться наплаву. По моему, это частично из-за того, что издатели делают сравнительно безопасные ставки. Что чаще всего означает меньшие шансы на выход инновационных игр. Мы видим инновации в жанрах, но только между несколькими игровыми гигантами, играющими в теннис за звание лучшего. Но все же мы начинаем видеть изменения в видеоигровой индустрии. Wii привнесла общественный, активный гейминг прямо в наши гостиные, вероятно то, что начали RedOctane и Harmonix в своей Guitar Hero пару лет назад. Теперь мы видим схожие предложения от Sony и Microsoft. Десять лет разработки с данными новыми путями взаимодействия с играми будут огромны. Я представляю себе все эти эволюционирующие методы управления внедряющиеся в вашу домашнюю развлекательную систему. Вкратце, ваша консоль будем всем, что вам надо и она будет управляться не только переносным контроллером, если он вообще будет нужен.
Gareth Wilson (Ведущий дизайнер, Bizarre Creations): В некотором смысле видеоигры будут довольно схожи с тем, что мы имеем сейчас. Люди будут получать блокбастеры к Рождеству, а Sony, Microsoft и Nintendo будут бороться за нашу привязанность. В основном это все еще будет погоня за мужской аудиторией. Все они в свои 30 с небольшим будут продолжать играть и у нас будет новое поколение для развлечения. Онлайн будет стандартом, как и общественный гейминг, а Facebook/Twitter будет чем-то заменен и тесно связан с нашим игровым опытом. Я вижу традиционные приставки основной формой казуальных игр. Игровые шоу наподобие 1 vs 100 на Xbox Live станут первооткрывателями, а так же через десять лет можно ожидать интерактивное голосование в реальном времени на шоу типа X-Factor или играть за реальные денежные призы в викторинах.
В будущем, люди будут носить такие кроссовки и ездить на ховербордах. А огромные голограммные акулы будут вас пугать до у*рачки.
Chris Pickford (Продюсер, Bizarre Creations): Я думаю, что видео игры станут более важным дополнением всех визуальны развлечений. Будет больше переплетений между различными медиа форматами – фильмами, играми, веб сайтами и даже парками развлечений! Как только компании поумнеют со своей интеллектуальной собственностью и научаться управлять своими идеями, они смогут использовать иные их аспекты по разному и создать полностью окружающие впечатления для пользователя. Что касается всемирного уважения, то игры будут на равнее с Голливудом – хотя возможно и превзойдут его в некоторых смыслах, но я думаю они смогут сосуществовать довольно счастливо, т.к. они отличаются в том, как кто-либо с ними может взаимодействовать.
Peter Johansson (Ведущий игровой дизайнер, Avalanche): Средний возраст игроков и разработчиков будет продолжать расти и я думаю это будет отражаться в играх и благодаря этому расширится привлекательность гейминга. Определение основы игры станет менее ясным, т.к. все игры будут интегрированы с разными формами развлечений. К 2020, скорее всего будет выходить меньше игр, но их продолжительность будет велика, благодаря постепенным изменениям и расширениям со стороны разработчиков и самих пользователей.
Steve Stamatiadis (Творческий директор, Krome): Я думаю гейминг сольется с «бассейном» развлечений и будет доступен везде и всегда. Я считаю, что мы увидим телевизионные реалити шоу, которые будут плавно взаимодействовать со зрителями/игроками. Играбельные телевизионные рекламы (и, если они будут вызывать привыкание, то растянуть их на больше, чем 30 секунд). Проще говоря, с игр пропадет клеймо. У нас будет поколение, которые помнят своими первыми консолями 360 и PS3. Погоняем в ретро игру Gears of Wars?
Hideki Kamiya (Игровой директор, Platinum Games): Потенциал неисчислим. Но я считаю, что чем больше становится индустрия, тем больше игр будет достигать рынков. Я лично хочу сдержать пыл традиционного японского пути создания игр, схожим с рукодельным производством. Вы не думаете, что будет классно, если игры – наподобии традиционных поделок – будут выживать, независимо от того, насколько улучшились технологии?
Jeremiah Slaczka (Со-основатель и креативный директор, 5TH Cell): Я считаю, что цифровая дестрибуция будет огромна. Она изменила пути продажи музыки, и я думаю, что на игры подействует аналогично. В 2000 нам только представили 300kbps DSL. В 2010 10mbps является нормой во многих местах
(везет же >_<). Что будет в 2020? Cloud computing –один из возможных вариантов
(Концепция Cloud Computing ("вычислительное облако") дает возможность масштабировать физические ресурсы (например, процессор и дисковое пространство) и предоставлять к ним доступ через Интернет; при этом обработка и хранение рассматриваются как сервис). Я не думаю, что физическая модель распространения исчезнет, но я считаю, что большинство игр, как и музыка, будут доступны для скачивания на платформах с интернетом. Это уже происходит.
Dan Greenawalt (Игровой директор в Turn 10 Studios): Помимо постоянной «железной» и графической гонки на ПК и консолях, я считаю, что игровые технологии будут интегрированы в ежедневную жизнь игроков так, что большая часть их обычной рутины станет мета-играми. Представьте РПГ, в которой вы идете на работу и сидите в своем кабинете, и получаете за это опыт в игре, или поход на свидание в реальной жизни завершит квест или миссию. К 2020, игроки перейдут из постоянно-подключенного образа жизни в постоянно-игровой образ жизни завтрашнего дня.
Paul Denning (Главный программист геймплея, Rocksteady Studios): Я считаю, что изменения, которые мы увидим, будут связаны с продолжением разработки таких платформ, как Live и PSN, а так же отдаление от стандартного типа контроллеров. Natal довольно интересный. Демо представленное Microsoft было впечатляющим, но за всей это живостью есть много вопросов без ответов и опасений о том, как хорошо оно будет работать. Однако, еще есть большой простор для их улучшения и инноваций в данной области. На это было бы забавно посмотреть.
К 2020, ученые предсказывают, что все девушку буду привлекательны как минимум как Кристен Белл. Привлекательность будет измеряться на «Белл-о-метре». Будущее рулит.
Yannis Mallat (Генеральный директор Ubisoft Montreal and Ubisoft Toronto): Я не хочу залезать на эту «почву». Это уловка, чтобы заставить меня выглядеть дураком через десять лет. :)
Kelly Zmak (President, Radical Entertainment): 3D не испытано, но приведет к новой инновации. Дизайн интерфейса следующий основной этап; контроллеры сегодняшнего дня станут реликвией завтра. Цифровая дистрибуция станет данностью, а розничная продажа станет дополнением онлайн бизнеса. Мобильный гейминг будет интегрирован во все наши технологии и технологии будут равномерно сообщаться друг с другом.
Yoshinori Ono (Продюсер, Super Street Fighter IV, Capcom): Я вижу более бездисковый рынок в будущем текущих основных рынков (JPN, EUR, NA). С тех пор, как DLC
(загружаемый контент) и дополнения уже довольно распространены в 2010, способы предоставления игр фундаментально изменится. Выживаемость разработчиков зависит от того, смогут ли они создавать подходящие тайтлы для такого рынка или нет.
С постоянно прогрессирующими мобильными телефонами и ПК, а узкая категоризация 'консольных игр' просто устареет. Основные компании определенно это учтут для машин нового поколения.
Randy Pitchford (Президент, Gearbox Software): Все правила в продвижении вперед будут иные. В прошлом, мы могли надеяться, что каждое поколение будет основано на продвижении производительности. Закон Мура диктовался платформам и было обещано потребителям. В будущем, закон Мура займет скромное место в дизайне и интерфейсе. В то время как множество разнообразных интерфейсов будет применено и некоторые из них будут нестандартны, интересны и занимательные, проще, повсеместные и доступные подходы определенно будут в выигрыше, чтобы стать самыми господствующими.
Denby Grace (Главный продюсер, 2K Games): [В ответ на этот и предыдущий вопрос] Я отвечу на оба вопроса сразу: у меня такая точка зрения, в которой игровая индустрия вберет в себя лучшие методы подачи сюжета, более высокое качество сценария и игра актеров, и все это будет отодвигать фильмы с ведущих медиа позиций для людей желающих испытать впечатления в бегстве от действительности. Я хочу, чтобы моя семья и друзья, молодые и старые получали впечатления от игры все вместе и высоко это ценили так же, как и их любимые фильмы.
А вот чего я боюсь: игрок будет напичкан какими-нибудь хитроумными изобретениями по всему телу. Игры и контроллеры станут настолько продвинутыми, что я смогу пройти игру просто моргнув одним веком и схватившись за промежность. Так же, я играю в полной 8D вибрации и слышу звуки в системе 28.9 и все эти впечатления схожи с принятой плохой таблеткой ЛСД в ночном клубе в Восточном Мидленде около 1995.
Антигравитационные транспортные средства надвигаются, детка! Единственный спор между учеными только в эстетике. Хотим ли мы, чтобы они выглядели как (слева) 'гладкие машины смерти', или (справа) 'классические НЛО'.
Jamie Jackson (Творческий директор, FreeStyleGames): Как я уже твердил. Методы управления. Я вижу их изменяющимися и становящимися более широко распространенными между ВСЕМИ играми, но я считаю, что самым главным изменением будет распространение контента. Я удивлюсь, если все еще будут в ходу боксовые продукты в 2020. Цифровая дистрибуция возможно единственный способ получить доступ к вашему развлечению, будь это игры, телевидение или фильмы. Я также считаю, что мы увидим большой шаг вперед в окунании в гейминг. Социальные игры, в которые вы можете сыграть, не дожидаясь загрузки. Я так же считаю, что мы увидим больше людей играющих в массовые онлайновые игры, в основном ввиду большей их доступности.
Gareth Wilson (Главный дизайнер, Bizarre Creations): Традиционные консольные геймпады будут стандартным управлением для большинства игр, но я уверен жестовое и управление на основе движений, типа Natal, будут усовершенствованны и найдут свою нишу в сфере казуальных игр, а так же в совмещении с более стандартными методами управления (например, определение движения головы и позиции тела при держании геймпада). Так же, потоковая технология ,типа OnLive, будет означать, что вы сможете играть в любую игру из массового дата центра на вашей приставке и оплачивать ежемесячную подписку.
Так же онлайн дистрибуция станет более важной (ожидайте загрузку полных версий игр повсеместно), но люди все еще будут покупать игры в магазинах через 10 лет. Будут люди, которые хотят иметь тайтл физически, а загрузка не будет хорошим подарком на день рождения ;-). 3D телевидение и 3D гейминг появятся, но пока они не решат проблемы с тошнотой от движений и специальными аксессуарами (очки, специальные телевизоры и т.д.), они останутся новшеством. Мы можем сделать 3D гейминг сейчас, но потребность в нем слишком мала. В конце концов – беспроводная сила. Из всего видного на горизонте, я бы хотел, чтобы это действительно случилось. Представьте мир без проводов!
Chris Pickford (Продюсер, Bizarre Creations): Я надеюсь мы увидим большой сдвиг в области искусственного интеллекта. Более правдоподобные персонажи и более тонкая интерактивность, которая будет влиять на то, как игра отвечает игроку. Многие игры основанные на персонажах, позволят игроку совершать действия с множеством последствий, за место старого стиля с сильно заскриптованными событиями, которые должны быть выполнены в определенном порядке. Давая игроку свободу выбора, гораздо лучше будет его влечь. Они будут чувствовать, что действительно меняют историю, и благодаря этому игра становится более неожиданной – пока мы только поцарапали поверхность данной технологии в текущем поколении.
На данный момент можно легко заметить успех Steam, XBLA, PlayStation Store, и т.д.… Они показывают, что люди привыкнут к новым видам покупок, и то, что цифровая дистрибуция будет всему главой. Однако, я не думаю, что она заменит диски в скором времени. Видеоигры становятся больше, а железо мощнее, и эта тенденция не изменится. Так же, ненадежность интернет соединения и мгновенность появления диска в ваших руках заставит многих пользователей придерживаться с текущими технологиями. Что мы увидем в будущем, дак это больше возможностей, а это всегда хорошо.
Настанет ли апокалипсис зомби в 2020? Шанс есть. К счастью, годы их убийств, означает, что геймеры хорошо подготовлены.
Peter Johansson (Главный гейм дизайнер, Avalanche): Как всегда, даже погоня за лошадиными силами, кажется что-то замедлила, консоли будут более мощными, но самым главным будет ИИ, анимация и физика.
Будет множество экспериментов с интерфейсом в течении следующих 10 лет, но я думаю, что основные контроллеры, которые будут применятся в большинстве игр, будут схожи с теми, что есть сейчас. Нажатие кнопки все еще самый простой способ совершения действия. Управление движением будет играть свою роль, но использоваться только там, где они действительно расширит впечатления.
Steve Stamatiadis (Creative Director, Krome): Что ж, в следующее десятилетие мы также будем использовать джойстики и смотреть на экран, так что я думаю игровые технологии будут развиваться в этих же направлениях. Конечно мы получим некоторые интересные ответвления, вроде специализированных контроллеров, больших экранов, высокого качества визуализации и т.д. Мы уже видим гонку Sony и Microsoft на рынке управления движениями с их новыми устройствами, и эта новая механика родит новые способы игры и скорее всего мы увидим больше инноваций основанных на их успехе или провале.
Самым главным изменением, я считаю, станет доступ к нашим играм. Я думаю потоковые игры позволят нам играть в одну и ту же игру где угодно и на чем угодно. Больше не будет урезанных портативных версия или ожидания возвращения домой, чтобы поиграть в вашу любимицу.
Hideki Kamiya (Игровой директор, Platinum Games): Я не могу это себе представить,
т.к. игровые технологии развиваются с бешенной скоростью. И вообще меня это не сильно интересует. Я только создатель игр и просто пытаюсь создать лучший продукт для данного времени людям, которые ищут развлечения.
Jeremiah Slaczka (Со-основатель и творческий директор, 5TH Cell): Скажу снова, десять лет довольно много времени для игр. Мы видели рождение и смерти всех типов жанров. Новые технологии позволяют игроделам создавать миры и впечатления, которых раньше не было. Я считаю, что возможно увидеть системы вроде Natal и PS3 жезла полностью реализованными в следующих итерациях в удивительно различных видах, на данный момент это версия 1.0 данной технологии. К чему она придет к 2020? Я так же считаю, что расширенная реальность станет большой частью игр и жизни, такие технологии уже есть, но они слишком дорогие. Эти ценовые барьеры радикально снизятся за следующие десять лет.
J. Allen Brack (Руководитель производственного отдела World of Warcraft, Blizzard): Я считаю, что игроки и игровые дизайнеры продолжат удивлять нас. Кто мог представить несколько лет назад, что игра выйдет вроде Katamari и станет настолько популярной и успешной? Я считаю, что есть множество различных игр типа такой, которые либо делают что-то новое, либо капитально изменяют что-то. Вроде появления сюжетных шутеров, которые, я считаю, в первую очередь обязаны Half-Life, ну и серии Call of Duty – игры, которые внедрили отличный сюжет в шутер от первого лица. Будут ли у нас шутеры через десять лет? Конечно будут. Как они будут выглядеть? Это гораздо сложнее представить, но тенденция создания сюжетных шутеров продолжиться и я этому очень рад.
Dan Greenawalt (Игровой директор at Turn 10 Studios): Игры 2020 будут демократичны в технологиям по отношению к игрокам в создании их собственного контента и распространения. Представьте редактор уровней в игре типа Far Cry 2 или редактор машин в Forza Motorsport 3 доведенные до гораздо более высокого технического уровня, и распространение данного контента внедрено прямо в ядро игры. Схоже с тем как электронная музыка была чрезмерно дорога и сложна для любителей в создании в 80х, видно, что барьер перед входом полностью разбит, позволяя создавать компьютерную музыку почти любому. Это будет справедливо и для 2020, неважно насколько утонченны инструменты, нет замены творчеству.
Волны будущего, ага.
Paul Denning (Главный программист геймплея, Rocksteady Studios): В действительности, они будут очень схожи, я предполагаю. Взглянув на игры 2000, видно, что раньше у нас были те же жанры, что и сейчас. У нас лучше графика, больше миры и больше интернет возможностей, так что я думаю тенденция будет развиваться. В частности, я ожидаю, что игровые компании будут продолжать доставлять свои игры на различные платформы, которые будут соединены вместе. Далеко от дома? Вы можете продолжить играть на портативном устройстве. На работе? Всегда есть веб версия и т.д. В конце концов, я ожидаю больше продвижений на рынке казуальных игр. Средний возраст геймера будет неспеша расти. Люди, которые выросли с видео играми, обычно не перестают. Так что с каждым годом у нас есть новое поколение для удовлетворения. Великовозрастные геймеры станут более распространены. Не удивляйтесь увидеть игры специально для них.
Yannis Mallat (Генеральный директор Ubisoft Montreal and Ubisoft Toronto): Без предсказаний, или обещаний, с уверенностью я могу сказать одно, что игры в 2020, и впечатления, которые они будут предоставлять, станут создавать больший эффект присутствия и притягивать, чем игры 2009. Я знаю, что эти предсказания не сделают меня богаче.
Kelly Zmak (Президент, Radical Entertainment): У игр 2020 будет маленькие куски геймплея, но более амбициозные в размахе. Они будут легко доступны откуда угодно и по своему существу социальные. Игры будут интегрированы в наши технологии, социальные сети и образ жизни. Они расширят нашу оффлайновую деятельность с помощью онлайн взаимодействий и плавно предоставят развлечения где и когда мы хотим.
Yoshinori Ono (Продюсер, Super Street Fighter IV, Capcom): Как создатель игр, я считаю, что мы не должны забывать, что игры для веселья. Не важно, как структурирован рынок и как игры распространяются, если игры не будут приносить веселье, то в этом не будет смысла. Так же игры не должны стать неизбежностью, только для чистого развлечения. Я надеюсь, что даже в 2020 игры будут любимы за их аспекты веселья и все разработчики стараются как могут, чтобы облагородить игры в такой оттенок, который улучит качество жизни.
В 2020, депрессия станет прошлым, благодаря медленно отпускающим фармацевтическим суппозиториям. Единственной вещью, о которой нужно волноваться это Злые Роботы Мы-же.
Randy Pitchford (Президент, Gearbox Software): Игры 2020 будут сильнее нас затягивать. В Borderlands, например, мы смешали веселье шутера с долговременны принуждением сбора лута и повышением уровня. Я думаю, что эта игра дает понять, куда движется будущий игровой дизайн. Borderlands возможно первый, шикарный шутер-лутер, но мы только начали :)
Hermen Hulst (главный менеджер
, Guerrilla Games): Конечно появится пара новых жанров, возможно благодаря факту, что связанность наших игровых консолей растет, мобилизируется и оснащается инновационными интерфейсами. Но большинство основных жанров все еще будут существовать в 2020, как и большинство жанров сегодня уже были в 2000. Я думаю играть игру за Ковбоев или Индейцев всегда привлекательно, независимо от технологий.
Jamie Jackson (Творческий директор, FreeStyleGames): Для хардкорщиков, я вижу выдающуюся графику, улучшенный сюжет и выбор. Под «выбором» я понимаю, что ваши действия будут определять то, как игра будет развиваться. Да, в некоторых игра такое уже есть, но мы только начинаем царапать поверхность. Мне кажется, что улучшения в сфере ИИ позволят разработчиков действительно продвинуть игры и позволят пользователям действительно делать их собственный выбор. Я бы хотел видеть игры, в сущности симуляторы, но выглядят доступными для любого среднего геймера.
Chris Pickford (Продюсер, Bizarre Creations): Ха, это сложноватый вопрос. Я полагаю, что это зависит от того на какую игру посмотреть – я имею ввиду, что игры основанные на реальности получат более мощную графику, физику, более реалистичный звук, более правдоподобный ИИ и анимацию и т.д… Эти игры будут продвигать поколение технологии до предела и поражать нас тем как все естественно, и как много вещей могут делать разработчики одновременно. Более интересной вещью, которая произойдет в скором с игровой индустрией это неожиданный наплыв периферийных. Чистый эскапизм Guitar Hero был чем-то, что дало понять смысл оглядывания назад, оно могло было легко быть сделано на косолях предыдущего поколения. Теперь печать разбита и я вижу много других разработчиков и издателей, которые начинают думать над тем *как* мы играем, а не *во что* мы играем. Это действительно новый рубеж для нас всех.
Да, у нас будут улетные джетпаки в 2020. Нет, мы не будем их носить – червяки будут, а так же они будут использовать ниндзя веревки и взрывных овец, на самых маленьких всемирных аренах смертельного спорта.
Peter Johansson (Главный геймдизайнер, Avalanche): Вообще я не думаю
, что геймплей изменится радикально. Будет пара изобретательных идей, которые приведут к появлению 1-2х новых жанров, подача сюжета будет продолжать эволюционировать и мы увидим массу безуспешных и (надеюсь) успешных экспериментов с интерфейсом.
Все игры будут онлайновыми, но я не имею ввиду массовыми многопользовательскими. "Онлайн" будет основательно интегрирован в нашу жизнь и игры будут просто втыкаться в эту связь. Я говорю о социальных сетях, цифровой дистрибуции, загружаемом контенте, мобильной связанности, общественности и т.д. Еще есть столько неиспользованного потенциала, поверхность которой мы только начали царапать.
Steve Stamatiadis (Творческий директор, Krome): Они будут более отполированными, более доступными и более такими же. Очень похоже на то, как игры идут последние 20 лет. Будьте готовы к сумасшествию по ретрогеймингу PS2 и Xbox, т.к. игры были лучше в эти дни! Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются такими же.
IGN благодарит всех разработчиков, принявших участие в нашем обсуждении – мы ценим ваше время и мысли!