Мысли вслух: Всем привет, надеюсь, что меня еще не забыли! Ниже — литературный плод моего воспаленного математикой мозга, обзор Half-Minute Hero (Yuusha 30)... Писался он на протяжении долгих месяцев, но вплоть до сегодняшнего дня представлял из себя лишь разрозненные заметки, которые сейчас подверглись жестокой вивисекции. К слову, нормального начала я так и не придумал...
...Покупатели приветствуют наличие в играх элементов, отличающихся геймплейно от основного режима: головоломки, красочные QTE, эпизоды с транспортными средствами. В Half-Minute Hero же их невозможно выделить: здесь четыре равноценных абсолютно непохожих режима (хотя нет, признаюсь: я несколько приврал ради красоты слога и целостности композиции; режим "а-ля jRPG" под названием Hero (с возможными подзаголовками 30, 300, 3, Ad Hoc) раскрыт пошире прочих).
Истинного героя всегда узнают по подштанникам
Однако тут есть одна "небольшая закозявочка", как любил поговаривать один преподаватель математики: изначально открыты не все режимы, а играть в один и тот же до победного конца надоедает. Спишем это на хардкорность? Вряд ли: некоторые эпизоды игры непросты, но в целом на уровне сложности Normal желания разбить приставку не возникает.
Игра научит вас пунктуальности: опоздание равно поражению
Сравнивать Half-Minute Hero с чем-либо довольно сложно: это вещь, оригинальная не менее, чем полностью (правда, стилистически она близка к серии Holy Invasion Of Privacy, Badman! и грядущей 3D Dot Game Heroes для PS3). Идейно же Half-Minute Hero — типичная пародия и именно поэтому я поставлю ее в один ряд с "Манчкином", но пародия хорошая, а потому - ни слова о "Самом Лучшем Фильме".
О да, я стал еще сексуальнее!
Я искренне надеюсь, что ваши познания настольных игр не ограничиваются стандартным набором шашки-шахматы-нарды-домино-"Монополия" и вариациями на тему "кинь кубик — двинь фишку", тем более что "Манчкин" — вещь очень даже известная и популярная.
Оригинальный "Манчкин". На обложке - типичный игрок в RPG.
"Манчкин" — изначально пародия на настольные ролевые игры как класс, в основном, конечно же, на легендарные Dungeons & Dragons, но уже довольно давно высмеивающая различные веяния культуры: фильмы, игры, книги, в большинстве случаев — фантастические. Самое святое, что есть в RPG — отыгрыш роли, в нем изувечен до неузнаваемости. Больше никаких хитросплетений сюжета, есть только ты, твои соперники и толпа монстров, за убийство которых дают бесценные уровни и "шмотки"; задача проста — победить любой ценой.
Подземелья & Драконы. А еще герой, мантикора и непременный сундучок с profit'ом.
А что же мы видим в Half-Minute Hero? Во-первых, пародию на jRPG. Вы говорите, японские ролевые чересчур уж затянуты? Пожалуйста, вот вам высокоскоростная представительница. Унылый грайнд (прокачка посредством продолжительного убийства однотипных монстров), пати (помощники главного героя), длинные цепочки глупых квестов (например, вас и вашу цель разделяет море, вы ищете корабль; узнаете, что у него чего-то не хватает, ищете это что-то...), спасение мира, лав-стори - в Half-Minute Hero как в Турции: все включено. А в онлайновом режиме игра и вовсе следует заветам "Манчкина": "Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей".
Ради особо крупных монстров придется объединяться, но это не значит, что главное - участие!
Во-вторых, пародию на стратегии в реальном времени. С гениальными тактическими решениями неудавшегося полководца (вас, а кого же еще), высокими целями и (упс!) детским балансом в стиле "камень-ножницы-бумага".
Фаллометрия войсками - вот к чему сводится абсолютное большинство RTS.
В-третьих, пародию на очень популярные в Японии скролл-шутеры. Казалось бы, все на месте: и безумный геймплей с непрерывным ведением огня, ордами врагов, периодическими боссами и бонусами-вкусняшками, да только вместо типичного высокотехнологичного космического корабля у нас принцесса с арбалетом и толпой подданых. И — о, чудо! — она не спасает мир. Но возникает вопрос: что тут делают RPGшные дополнительные задания, прокачка оружия оттуда же и... переодевания, как в какой-нибудь The Sims или симуляторе свиданий?!
Хьюстон, у нас проблемы!
В-четвертых... Если честно, то пародий именно на жанры в Knight 30 я не увидел. На survival? Опять же на ролевые? На головоломки? Вариантов много, но истинного среди них я не вижу: ну скажите, когда вы в последний раз видели игру, в которой необходимо защищать девушку-мудреца всеми доступными методами, начиная от подручных средств и бегства (пардон, временного отступления с целью восстановить силы) и заканчивая операцией "Живой щит" (этим щитом будете вы, не обольщайтесь). И время тут, в отличие от остальных режимов, играет на нас.
Так, мудрец кастует, волки под контролем, значит можно пока сделать скриншот...
Ну а в-пятых и в-шестых (Hero 300 и 3) — пародии на саму себя, самокритичные и вносящие разнообразие.
Мамонтэ не одобряэ.
Ах да, не забывайте про стиль игры (все эти крупные пиксели как будто вырваны из времен NES), скоростной процесс (конечно, не обещанные 30 секунд, но сильно меньше 3 минут на квест, кроме Hero 300), популярные нынче ранги и достижения (ачивменты) и забавные диалоги.
Взаимоисключающие параграфы ачивменты.
Посредством персонажей разработчики также высмеивают различные людские пороки: жадность — Богиня Времени (кстати, с этим связана история, которая была бы печальной, не будь она такой забавной), нарциссизм — она же и "красивый темный лорд", житейская глупость — принцесса, грубая сила (и потому минимальное присутствие мозгов) — рыцарь...
Перепутал девушку с веткой? Да, умом ты не блещешь.
Многие пугаются графики игры, но знайте — все смотрится очень органично. Саундтрек также прекрасен: даже Нобуо Уэмацу может позавидовать.
Эту кашицу из пикселей я представлял себе именно так!
Когда же выберут лучшую игру уходящего (или уже ушедшего года), а это окажется кто-то из грандов: Gran Turismo, LittleBigPlanet, GTA: Chinatown Wars, DISSIDIA: Final Fantasy и пр., я непременно соглашусь с общим мнением. Но ценность маленького уютного мирка Half-Minute Hero и ее милых (харизматичных, симпатичных — нужное, а лучше все, подчеркнуть) этот факт нисколько не будет умалять. К ним так приятно вернуться, пока тосты еще не готовы, а кофе еще не остыл, осознавая, что более пяти минут твоего внимания они не потребуют, хотя прилив настроения будет такой же, как от выполненного квеста в Monster Hunter: Freedom...
Задание выполнено: обзор написан! Хотя, те, кто меня помнит, догадываются, что это еще далеко не все...
Мысли вслух: Спасибо всем, но отдельное — тем людям, что пишут и рисуют для PSPGuide. К сожалению, тех, с кем работал я, уже давно не видно на горизонте, да и я отошел от дел. Но пока есть вы, журнал жив. И, пожалуйста, не превращайте журнал с буквами в журнал с видео (ведь были такие идеи, не так ли?), любители читать еще не вымерли.
+100500 принцессе
И... Хоть я и не люблю праздники, но всех с Новым годом! А в самом нижнем спойлере - кое-что для тех, кто помнит мой обзор echochrome.
PS: В игре есть караван, но "грабить корованы", к сожалению, нельзя.
PPS: У Н.А. Некрасова есть стихотворение со схожим названием "Рыцарь на час", которое, правда, никоим образом не относится к герою обзора.
Изменил: Ragnarock02 по причине: Проверено =)
Ragnarock02, Maccross, shipher, ganabobel, Cyper, M(eat)B(all), borshec, denisszzz, zig-zag3600, NightSlayer, Jim Morrison, a648, xxxDGONxxx, PeterPetrelli, Rinnegan, zeka4456, Res10098, gta4man1, Xenonis, Sasuke1996, Aleksandr Below, beebl, Daety, Stolir