ОПУБЛИКОВАЛ: bobah99
17 декабря 2008

Россияне уходят от кризиса в виртуальную реальность

'Россияне<!--TEnd-->

Несмотря на кризис, на российском рынке игровых консолей ожидается полуторократный рост

Несмотря на кризис, рынок игровых приставок в России будет расти, увеличившись к 2012 г. до $600 млн.


Исследовательская компания J’son&Partners представила прогнозы относительно отечественного рынка игровых консолей. Эксперты компании считают, что, несмотря на кризис у этого рынка есть положительные драйверы, поэтому он продолжит расти и увеличится в 1,5 раза к 2012 г., достигнув отметки $600 млн.

Отчет J’son&Partners охватывает долгосрочный период. В частности, исследователи напоминают, что этот сегмент российского рынка исторически развивался достаточно неравномерно.

Первый пик популярности игровых консолей в России пришелся на середину 90-х, когда усилиями таких компаний как Steepler и BUKA Entertainment легальный объем рынка игровых приставок достиг $60 млн. Однако после кризиса 1998 г. они ушли в теневую экономику и в течение почти десятилетия были источнико м дохода российского пиратства. 

Новый виток развитие рынка игровых консолей приняло в последние 2-3 года: благодаря усилиям местных игроков в 2006 г. объем рынка достиг $79,9 млн, а на конец 2008 года, по оценке J’son&Partners, составил $362 млн. Таким образом, за два прошедших года рынок вырос в 4,5 раза.

Соотношение рыночных долей ключевых платформ на сегодняшний день J’son&Partners оценивает следующим образом: большая доля рынка (почти половина) принадлежит платформе PS2 — 45%. Следом идут PSP — 26%, PS3 — 11%, Xbox 360 — 7% и Xbox — 2%. Другие представленные на рынке платформы занимают в совокупности 9%: из них Wii — 4% , GBA — 4% и DS — 1%.

'Россияне'Россияне

Более 80% российского рынка приставок занимает Sony

Тем не менее, из-за значительной разницы в цене игр для консолей и компьютерных игр (от $40 и от $8 соответственно), объем рынка консолей значительно уступает объему рынка компьютерных игр, говорится в отчете. J’son&Partners оценивает текущее соотношение рыночных сегментов на 2008 г. как 20% к 80% в пользу игр для ПК. 

Сейчас основным сдерживающим фактором для развития этого рынка остается пиратство: меры, предпринятые властями для борьбы с контрафактом в 2007 г., с одной стороны снизили объем нелегальных продаж, а с другой — усилили пиратство в интернете. Местные ритейлеры и интернет-провайдеры зачастую заключают «джентльменские» соглашение о противодействии нелегальным сервисам и продуктам, тем не менее, в регионах уровень проникновения пиратства в рознице и онлайн-пиратства остается достаточно высоким и составляет около 65% и 83% соответственно, считают в J’son&Partners.

Кроме того, на развитие этого рынка окажет влияние и мировой экономический кризис: в первую очередь оно будет проявляться в сужении потенциальной целевой аудитории. Драйверами роста станут ответные меры участников рынка: снижение цен, локализация продуктов, развитие местного производства и продаж. Эти меры «будут достаточными для достижения поставленных целей ключевыми игроками рынка», полагают аналитики компании. Прогноз J’son&Partners: к 2012 г. объем рынка игровых консолей пересечет отметку в $600 млн, учитывая рост онлайн-услуг с добавленной стоимостью и развитие игр типа MMO (Massively multiplayer online) на пользовательских консолях. 

Скачать с альтернативного источника:
Россияне уходят от кризиса в виртуальную реальность





СПАСИБО УЖЕ СКАЗАЛИ:

Maskot, Bender007, road_dog, R-Zero, konnandrej, lotoss, Mudozvon35, soul2, Boromir, Sk8er79, FreeZe_, stinol, MrSmetanko

ПРОСМОТРЫ1654
КОМЕНТАРИИ0
Информация
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
НАВИГАЦИЯ
РЕКЛАМА
ПОПУЛЯРНОЕ
Хотим спросить
Считаете наш сайт полезным и информативным?


Ждешь пока скачается файл? Сыграй в игру! Участвуй в турнире сайта!